Пятница, 26.04.2024, 23:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Vipraved.edu

Каталог статей

Главная » Статьи » Раши » Раши, парайи,таттвы

ВТОРАЯ ПАРАЙЯ - ЗОНА (ФАЗА) ВИШНУ
Вторая зона связана с СОХРАНЯЮЩИМ, СТАБИЛИЗИРУЮШИМ космическим Началом ВИШНУ. Это зона наполнения содержанием сотворённой формы, это зона удержания, стабильности, зона гармонизации и баланса. Вторая зона связана со второй ГУНА АВАТАРОЙ Вишну, В ИЗНАЧАЛЬНОМ ВЕДИЧЕСКОМ ЗНАНИИ ИЛИ со второй ипостасью Божественного Триглава – Ладой в русском Ведизме, Вишну - середина, равновесие, сохранения Мира. Лучшие черты – ДХИРА, зрелость, стабильность, устойчивость, НАПОЛНЕННОСТЬ. Худшие черты - стагнация, застой, предел в развитии. Монада как социальное существо. ФАЗА наполнения содержанием сотворённой формы, это зона удержания, стабильности, зона гармонизации и баланса. Основная задача человека с сильной второй зоной - сохранить Божественное Творение в его гармоничном единстве, а для этого человек должен ПРОЗРЕТЬ УВИДЕТЬ, ПОРОГ, ГРАНИЦУ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЖАГАД ДХАМЫ, Если первая зона связана с творчеством, с внесением нового элемента в нашу жизнь, то вторая зона связана с процессом осознания материальной реальности, как проекции духовной реальности, осознания её ограниченности, неполноты. Человек второй ПАРАЙИ не вносит новых элементов в жизнь, он гармонизирует то, что уже есть. А так как этот мир пока далёк от совершенства, то человек должен уметь различать, что соответствует в этой жизни высшим критериям, а что нет, он должен полностью контролировать свои мысли, желания и поступки и делать сознательный выбор. Когда высшее и низшее, доброе и злое, восходящее и падающее перемешано, надо уметь различать и выбирать. Человек 2-ой ПАРАЙИ всю свою деятельность посвящает людям, делает все во имя людей. Он не имеет права разбрасываться своим талантом, он должен заботиться о самых ценных всходах, взращивая достойный урожай. Для него важно наполнить мир содержанием, смыслом, красотой, прописать детали.
 
 Знаки Вишну ПАРАЙИ: Лев, Дева, Весы, Скорпион.
 
Рассмотрим как вторая зона и, связанная с ней высшая программа, преломляется в жизни человека.
 
САТТВА ГУНА: Восприятие, гармонизация духовного импульса, накопление духовного опыта, осознание своего места в мире, ОСОЗНАНИЕ КАЛА ВАСТУ, КАКОЕ ВРЕМЯ И В КАКОМ МЕСТЕ БЫТИЯ ОН НАХОДИТСЯ. Полная гармонизация своей внутренней природы. Человеку не требуется участвовать во внешней, политической, экономической жизни общества, он принадлежит к тайному, внутреннему кругу Посвящённых. НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ, И ОЧИЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ СТАБИЛЬНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ СОЗНАНИЕ.
 
 РАДЖАС ГУНА: Большое внимание человек уделяет захвату, привязанности к этому миру, корыстные, материалистические тенденции, с акцентом вожделения, страсти, овладевают дживой, стремится максимально выжать из этого положения, всю выгоду, закрепиться на достигнутых позициях, во вторичной реальности. С обществом устанавливаются устойчивые отношения, попытка жить в согласии с окружением, достичь взаимоприемлемого компромисса между личными и общественными интересами.
 
 ТАМАС ГУНА: Жизнь – болото, человек не использует накопленный потенциал для развития. Человеку все едино, нет желания, энергии, двигаться в этом мире. Все приелось. Не трогайте меня. Поставьте на место откуда взяли. Косность, пустота, никчёмность, полная бездеятельность. Джива ни о чём не задумывается, ничего не хочет менять, замыкается на себе и медленно деградирует. Джива в глубокой майе, низшие гуны взяли за жабры, джива не может понять, чего он хочет, каково его предназначение, внутренний разлад, дискомфорт, сон, лень, апатия, в стабильных, устойчивых формах. Программа второй ПАРАЙИ может быть реализована четырьмя способами.
 
1) Лев – огонь
 
2) САТТВА ГУНА: Сохранение Божественного Огня. Человек должен осознать своё БОЖЕСТВЕННОЕ НАЧАЛО, стабилизировать эту потенцию и довести до максимума, до апогея. Этот огонь АГНИ ТАТТВА, разовьет четана агни, потенцию разума, и с помощью его джива разовьет ДХИРА ЧЕТАНА, стабильное осознание, этой вселенной и всего материального мира.
 
РАДЖАС ГУНА: Контроль над огнём, над своим огненным потенциалом, умение дозировать, направлять энергию даёт человеку власть над окружением. Подобно Солнцу, вокруг которого движутся планеты, человек в состоянии управлять движением вещей. На Льве лежит огромная ответственность, так как его поступки оказывают большое влияние на других людей. Очень важно научиться действовать соразмерно, не превышать свои полномочия. Лев может царствовать по духовному, нравственному праву, а может стать узурпатором по праву сильной личности. Его начинает интересовать ПРАТИШТХА – высокое положение, ЯША – слава и ПУДЖИТА - его восхваление Лев обязан постоянно делать сознательный выбор между своими личными интересами и благополучием общества, между деша дхармой и сва дхармой. Лев может весь свой талант, всю свою мощь и власть поставить на службу обществу, он может многих людей сделать счастливее, а может принести их в жертву своим амбициям и тщеславию. Состояние сознание неустойчивое то власть радует, то разочаровывает. Стабильного счастья нет. Сукха/дукха. Счастье/горе, чередуются как лето и зима.
 
ТАМАС ГУНА: пользуясь своим положением джива опускается до инфро тамаса, или тамадхамы – химсой, насилием. Вся его деятельность пропитывается разрушением, невежеством.
 
3) Дева – земля
 
4) САТТВА ГУНА: Чувство долга на первом месте. Сознательно готовы служить. Это понимание, эта мотивация доведена до завершенности полноты, в рамках материального понимания, но без преобразования, паринамы, трансформации. Сохранение чистоты материального мира. Человек должен работать с материей, вещами сознательно, он должен во всё вносить порядок и гармонию. Именно Дева придаёт нашему материальному окружению законченность и совершенство: каждая деталь, каждый фрагмент ставится на своё место, не должно быть ничего случайного, хаотичного. Мусор и грязь должны быть безжалостно выметены. Это великие труженики, делающие нашу планету красивее. Канья, Дева тоже стоит перед выбором: чтобы внести в свою жизнь порядок и гармонию, приходится жертвовать чем-то личным, приходится возлагать на себя определённые обязательства по отношению к другим людям, приходится служить обществу, работать во имя процветания всех людей.
 
 РАДЖАС ГУНА: Мотивация связана с положением, славы, восхваления. Я работаю, взамен получу, наслаждение, каму, богатство. Если этого не будет, то зачем, работать Они говорят: - А что Я от этого буду иметь? Времена деятельность нравится, временами разочарование.
 
ТАМАС ГУНА: Мотивация - Я работаю служу, что бы разрушить, догнать и причинить кому-то «добро» Работа из- за чувства соперничества, успехи других, вызывают матсарью – зависть. Излишняя погруженность в мир форм, в детали, не дают способность видеть целиком или самое главное. Всё большая детализация и проработка частностей в отрыве от первоначальной духовной идеи, может привести к осквернению материального творения, к потере цельности, девственности, нравственной чистоты. Замечают соринку в глазах других, свое бревно в носу в упор не видят.
ТАМАС – НЕВЕЖЕСТВО – НЕВИДЯТ – АВИДЬЯ –ДУХОВНАЯ СЛЕПОТА. АДЖНАНА тимирандхасья – рожденный во тьме невежества.
 
3) Весы – воздух
 
САТТВА ГУНА: Мотивация связана с осознанием моего долга по отношению к партнерам, в обществе или брака. Дхармичность, порядочность. Деша Дхарма. Через связи с другими, возникает желание очищения. Я буду связан, общаться с этими, такими хорошими людьми и Я стану лучше. Я буду с ними поддерживать общение. Сохранение равновесия в среде обитания, поддержание гармонии в общественном климате. Тула, Весы должны быть хранителями законности, общественных устоев, норм, правил. Общество развивается по определённым законам, и очень важно сохранить их справедливость, то есть космичность, а не использовать для достижения личной выгоды в ущерб интересам общества, государства. Основная задача – сохранять баланс между личным и общим: общество должно заботиться о развитии своих членов, и каждый член общества должен вносить свой вклад в жизнь общества. Весы – это непредвзятый, объективный судья, руководствующийся высшими, духовными законами, а не земным, часто искажённым, их отражением. Весы должны контролировать общественные процессы и вовремя вносить необходимые коррективы.
 
РАДЖАС ГУНА: Мотивация связана с осознанием того, что если буду общаться с теми, или с этими, я буду иметь, каму, чувственное наслаждение, славу и. или материальный достаток. Если он или она или общество мне это не предоставит, зачем они мне нужны? Я потру ему спинку, буду его восхвалять, если он мне то же потрет спинку. Если он или она или общество мне это не предоставит, зачем они мне нужны?
 
ТАМАС ГУНА: Мотивация связана с осознанием того, что моя самбандха (связь) связана с нанесением ему вреда. Помните история царя Читракету, когда его сын родился, будучи врагом в его прошлой жизни, и его мотивация была принести отцу, горе, родившись и умерев его сыном Или та история, когда, женщина поклялась отомстить, доктору делавший больно аборты, родившись в следующей жизни его супругой и посадившего его с тюрьму. Так же мотивация оставаться независимой оставаться независимым, свайини, свапатья – НА САНСКРИТЕ ЗВУЧИТ ТАК ЖЕ КАК проститутка. Я с мужем, но я от него независима, он отвернулся и я сама себе госпожа, свапатья – сам себе владыка.
 
 5) Скорпион – вода
 
 6) САТТВА ГУНА: Мыслить возвышенно, жить просто. Мотивация очищение через тайные знания. Возвышенные оккультисты трансценденталисты. Сохранение мировых, духовных устоев, удержание в равновесии космических сил. Вришчика Скорпион должен очень хорошо осознавать и уметь контролировать скрытую реальность, должен управлять своими желаниями, своим подсознанием, и понимать тайные механизмы, для очищения. Свадхьяя, випра, дигвиджай, пандит.
 
РАДЖАС ГУНА: Мотивация постижения, овладевания тайными знаниями, связана с вожделением, мое знание принесет мне каму, пратиштху, пуджиту, яша, лакшми.
 
ТАМАС ГУНА: Если личное будет доминировать, раздутая аханкара (эго), то существует опасность, что человек не справится с теми огромными внутренними силами, которыми он обладает, низшая природа может одержать верх над высшей, духовной, и, охваченный низшими помыслами, переполненный негармоничными энергиями, человек может принести много бед себе и окружающим. НАВЕДУ ПОРЧУ, УХ ПРОКЛЯНУ, УХ НАМОТАЮ БРАХМАНИЧЕКИЙ ШНУР И ПРОКЛЯНУ, Другая мотивация, надо еще больше овладеть метафизическим знанием, что бы утереть нос успешному сопернику. Использование гороскопов других, чтобы заняться кутинати (поиск недостатков в других).
                                                                                                   Випра Гуру дас
Категория: Раши, парайи,таттвы | Добавил: vv (16.05.2012)
Просмотров: 1161 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Наш опрос
Какую информацию по Джьотишу вы чаще всего ищите в Интернете?
Всего ответов: 86
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Раши и гуны [1]
Раши, парайи,таттвы [6]
Раши: наименование, диспозиторы [2]
Раши: разное [5]
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz