Дома 1, 5, 9 являются кона-бхавами. Они образуют равносторонний треугольник от асцендента. Попадая в эти дома, планеты улучшаются.
Сила трикон:
Самый благоприятный - 9 дом, хотя он и принадлежит к числу падающих домов. Следующий по благоприятности - 5 дом, на третьем месте – 1 дом.
Управители трикон и планеты, попавшие в триконы, играют важную роль в формировании характера и в духовной жизни человека, т.к. эти дома являются домами Лакшми – Богини счастья и удачи. Их часто называют Лакшми-стханами, дхарма-стханами. Они приносят духовность, знания, доброту, щедрость и благополучие.
Определенные комбинации (йоги) между тригональными домами Вишну и угловыми домами Лакшми, а также их управителями в гороскопе называются раджа-йогами (йоги, дающие положение и власть).
Триконы дхармы, артхи, камы, мокши
Дома гороскопа в Джйотиш соотносятся с четырьмя главными жизненными целями (Дхарма, Артха, Кама и Мокша). О них можно говорить как о четырех основных потребностях живого существа, необходимых для здоровой, полноценной жизни. Для большинства людей не все четыре являются равно притягательными - оттого, что их индивидуальные кармы побуждают их избирать те или иные способы действия, наиболее подходящие лично для них. Тем не менее, большинству людей все же приходится хотя бы в некоторой степени «отдать должное» всем четырем видам потребностей, если они хотят хорошо прожить свою жизнь. Какие из жизненных целей должны быть достигнуты, когда и какими способами это должно быть сделано и как долго продолжаться, с тем чтобы поддерживалось должное равновесие и пропорция в жизни, - решение этих вопросов всецело лежит в области Джйотиш.
1, 5 и 9 дома являются домами Дхармы. «Дхарма» иногда переводится как «долг» или «обязанность». Она претворяет в жизнь все то, для чего человек рождается на свет. «Действия, называемые дхармой, предписаны как своего рода естественный закон по отношению ко всем существам, проживающим во вселенной; и подобное действие со стороны какого-либо существа ни в коей мере не является моральным актом, зависящим от его желания, но врожденной характеристикой, делающей данное существо таким, каково оно есть, назначая ему его собственную партию в концерте. Таким образом, дхарма солнца - светить, дхарма шеста - быть воткнутым в землю, дхарма рек - течь, дхарма коровы - давать молоко...» («Van Buitenen», р. 36).
1 дом обозначает основные черты нашего характера в этой жизни, 5 - наше творческое самовыражение, а 9 - высшие цели, к которым мы стремимся.
2, 6 и 10 дома являются домами Артхи. «Артха» означает «богатство», «достояние», или, что еще вернее, «ресурсы», - приобретение необходимых средств для того, чтобы крепко стоять на ногах и жить наполненной жизнью. Понятно, что деньги тоже входят в число необходимых средств к жизни, особенно в наши дни; но если в качестве столь необходимой опоры в жизни служит приобретенное знание, то и оно может рассматриваться как составная часть Артхи.
2 дом характеризует то достояние, которым мы владеем, 6 - работу и проблемы, связанные с нашей собственностью, а 10 показывает, чего мы можем достичь в жизни благодаря труду и накопленному имуществу.
3, 7 и 11 дома являются домами Камы. «Кама» значит «желание» или «страсть», то есть «достижение желаемого». Иногда Кама трактуется как «вожделение», но в нашем контексте этот термин включает в себя просто все виды взаимоотношений с миром, присущую человеку потребность устанавливать контакт со всем, что его окружает. Любой из нас постоянно стремится к тому, чтобы его взаимоотношения с окружающим миром складывались удачно, и в первую очередь это касается наших отношений с другими живыми существами.
3 дом определяет основы нашей жизненной энергии, 7 показывает, каким образом мы стремимся использовать эту энергию, а 11 обозначает цели, которых мы можем достичь с ее помощью.
4, 8 и 12 дома являются домами Мокши. «Мокша» означает «освобождение», свободу от зависимости. Дело в том, что счастье бывает разным. Счастливое, радостное состояние, приходящее вместе с самопознанием нашего Я, саттвично по своей природе; другой вид счастья, сопутствующий чувственным наслаждениям, является состоянием раджасическим, а тот его вид, который некоторые люди находят в беспорядке и нищете, по природе своей тамасичен. Все вышеназванные виды счастья неполны потому, что все они - обусловлены. Абсолютная удовлетворенность и абсолютное счастье, состояния, которые не являются обусловленными, не привязаны в своем существовании к ограниченному пространству дхармы, артхи и камы. Человек обретает их после того, как сумеет выработать у себя ясное видение Реальности. Каждая из философских систем Индии предлагает свое определение мокши. Но в целом, понятие мокши так или иначе выражает нашу способность освободить себя от того миража, который создают дхарма, артха и кама в своем стремлении сделать чувство удовольствия продолжительным. Как любил повторять Агхори Вималананда: «Мокша есть растворение заблуждений».
4 дом показывает наше основополагающее стремление к покою и счастью, 8 говорит о борьбе и испытаниях, которые мы должны пройти, чтобы это желание исполнилось, а 12 - о жертвах, которые придется принести ради этой цели.
Источники:
- Дефау Х., Свобода Р. Джйотиш. Введение в индийскую астрологию;
- Рао К.Н. Изучаем индийскую астрологию... с легкостью!
- Фроули Д. Астрология провидцев;
- http://www.oculus.ru/blog.php?id=831;
- http://astrovastu.ru/astrologia/bhava/;
- http://jyotishvidya.com/classify.htm.
|